Методика Кактус М.А.Панфиловой - Психолог в СПб

Перейти к контенту

Главное меню:

Методика Кактус М.А.Панфиловой

Самостоятельная диагностика
Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Возраст: дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет.
Материал: бумага (формат А4), простой карандаш.
Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»
Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.
Беседа:
  1. Кактус домашний или дикий?
  2. Его можно потрогать?
  3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?
  4. У кактуса есть соседи?
  5. Какие растения его соседи?
  6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?
Интерпретация:
  • Агрессия:      наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.
  • Импульсивность:      отрывистые линии, сильный нажим.
  • Эгоцентризм:      крупный рисунок, в центре листа.
  • Зависимость,      неуверенность: маленькие рисунок внизу листа.
  • Демонстративность,      открытость: наличие выступающих отростков, необычность форм.
  • Скрытность,      осторожность: расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
  • Оптимизм:      использование ярких цветов.
  • Тревога:      использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.
  • Женственность:      наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.
  • Экстравертированность:      наличие других кактусов, цветов.
  • Интровертированность:      изображен только один кактус.
  • Стремление      к домашней защите: наличие цветочного горшка.
  • Стремление      к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.
 
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню Яндекс.Метрика