Страничка домашней диагностики детей и подростков - Психолог в СПб

Психолог Надежда Храмченко
Перейти к контенту

Страничка домашней диагностики детей и подростков

Тренинги для подростков индивидуальные > Самостоятельная диагностика
На этой страничке Вы можете подобрать методики для самостоятельной диагностики своих детей и подростков

Авторы методики: Чесс, Томасс, Берч.
Великолепная методика, позволяющая определить врождённые особенности темперамента ребёнка и родителя, на основе которых формируется характер, а значит помогает лучше понять своего ребёнка и себя, выяснить причины трудностей в детско-родительских отношениях и поведении у ребёнка. Авторы выделяют 9 шкал: интенсивность реакций и эмоций, настойчивость,чувствительность, восприимчивость, адаптивность, постоянство, уровень активности, первая реакция, настроение. Методика подходит для детей от 3- 11 лет и их родителей любого возраста и пола.
Авторы методики: А.И. Захаров и М.Панфилова
Методика выявляет и уточненяет преобладающие виды страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет и до 15 лет.
Цель методики: определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.
Цель методики: Методика предназначена для изучения эмоционального состояния ребенка. Этот тест поможет ребенку выразить красками те чувства, которые он не может выразить словами. А родителям поможет услышать и понять чувства своего ребенка, а также самих себя, если они пройдут этот тест вместе.
Тамара Дембо (Dembo), сотрудница Курта Левина, предложила использовать эту методику для исследования представления о счастье.
Сусанна Яковлевна Рубинштейн, классик отечественной патопсихологии, модифицировала методику Дембо для исследования самооценки младших школьников.

Для диагностики состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Возраст: проводится с детьми с 4 лет до 8 лет.
Тест поможет определить, есть ли какие-то проблемы с нервной системой и степень психоэмоционального напряжения. Разработан ведущим психолог в России, доктором психологических наук А.И.Захаровым.
Этот тест был составлен детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он может быть использован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств и до 8 лет.
Один из лучших опросников, который позволяет людям более вдумчиво относится к своему родительству. Это классическая методика с большим количеством вопросом, но она поможет Вам выявить, что Вы делаете не так в отношении своих детей. Ведь возможно их проблемы - следствие Ваших неверных действий.

Автор методики: Милюкова Е.В. Цель: выявить преобладающего у родителя чувства по отношению к ребенку (симпатия или любовь). Опросник помогает определить, на что опирается родительская любовь: на биологическую, социальную (поведенческую), рациональную или эмоционально-чувственную основу.
Методика разработана Захаровой Е. И. и позволяет определить способность воспринимать состояние ребенка, понимание причин его состояний, способность к сопереживанию – блок «чувствительность»; чувства, возникающие у матери во взаимодействии с ребенком, безусловное принятие, отношение к себе как к родителю, преобладающий эмоциональный фон взаимодействия – блок «эмоциональное принятие»; стремление к телесному контакту, оказание эмоциональной поддержки, ориентация на состояние ребенка при построении взаимодействия, умение воздействовать на состояние ребенка – блок «поведенческие проявления эмоционального взаимодействия».
Автор методики С.С.Носов. Опросник для родителей помогает им понять, как часто их ребёнок прибегает к обману.
Методика составлена по разработкам М.Р. Гинзбурга. Основная педагогическая задача в 1 классе - научить школьника учиться и сформировать учебную мотивацию, с помощью ситуации успеха и усиления познавательного интереса. Данная методика исследует уровень учебной мотивации.
Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.
Авторы методики Е.П.Ильин и П.А.Ковалёв. Показатели, которые диагностируются - вербальная и физическая прямая и косвенная агрессия.
Этот опросник поможет выявить причины коммуникативных трудностей у подростков, как со сверстниками, так и со взрослыми. Возможно Ваш подросток не умеет слушать или у него высокие требования к другим, может быть он жестОк, обладает негативизмом в отношении людей.
Данный опростник можно использовать, начиная с 13 лет. Он поможет выявить наличие депрессии у Вашего ребёнка или сниженное настроение. Помните, даже депрессивная тенденция у подростков очень опасна, склонность к самоубийствам в этом возрасте очень высока. При наличии депрессии, начиная с умеренной, обратитесь к психологу.
Подростки находятся в группе риска по совершению самоубийства. Для них смерть - не что-то пугающее и необратимое, а скорее способ решить трудные проблемы и рассказать "глухим" окружающим, как им тяжело. Однако суицид редко происходит внезапно. Часто ему предшествует подготовка. Именно поэтому каждому родителю ребёнка в подростковом возрасте необходимо разбираться во внешних проявлениях стремления покончить с собой.

Опросник разработан Томасом, с целью определить преобладающий в конфликтном поведении стиль (соперничество, приспособление, избегание, сотрудничество, компромисс). Автор применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.
С помощью данной методики Вы можете определить уровень воспитанности своего ребёнка по следующим компонентам психологической культуры: гуманный, коммуникативный, духовный, толерантный, креативный, трудовой. Методика хороша при затруднениях в общении, эмоциональных нарушениях, проблемах в детско-родительских взаимоотношениях.

Знаменитый опросник для определения ведущих ценностей в жизни человека.Интересна градация Рокича ориентиров на терминальные ценности (ценности-цели) и инструментальные ценности (ценности-средства). Кроме того, можно разобрать, какие ценности абстрактные, а какие конкретные, какие направлены на себя, а какие на других, какие связаны с личной жизнью, а какие с самореализацией, какие эгоистические, а какие альтруистические.
Назад к содержимому